Положение о профильном обучении

1.6. Профильное обучение может быть организовано по следующим направлениям:






гуманитарному;
социально-экономическому;
естественно-научному;
технологическому;
универсальному.

1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:
обеспечение социализации личности;
предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего
общего образования;
 обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по
профилирующим дисциплинам;
 создание условий для развития творческих способностей обучающихся в
соответствии с их интересами и наклонностями;
 осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.



2. Формирование профильных классов
2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании
приказа Школы с предварительным анкетированием детей и их родителей (законных
представителей), принятием решения педагогическим советом Школы.
2.2. Выпускники 9-х классов Школы и их родители (законные представители)
выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Школой вариантов учебного
плана в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.
2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется из
выпускников 9-х классов и других желающих в летний период перед началом учебного
года в сроки, установленные Школой, по результатам индивидуального отбора.
3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного
обучения определяется основной образовательной программой среднего общего
образования (далее – ООП СОО) и локальными нормативными актами Школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать
максимального объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов.
3.4. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит
не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный
язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география,
физическая культура, основы безопасности и защиты Родины) и предусматривает

изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей
профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
3.5. При профильном обучении предусматриваются предметы и курсы по выбору, в
том числе элективные, в части, формируемой участниками образовательных
отношений.
3.6. Предметы и курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практические
подготовки, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для
посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по выбранным предметам и
курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание предметов и курсов по
выбору, в том числе элективных, Школа определяет самостоятельно в соответствии с
выбранными обучающимися профилями.
3.7. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и курсам по выбору
класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две группы
при наличии финансирования и соответствующей материальной базы.
3.8. Приоритетными направлениями при организации образовательной деятельности в
профильных классах являются:








активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся;
использование активных методов обучения;
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области
научного знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся.

3.9. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в
соответствии с учебными планами ООП СОО по профилям, локальными
нормативными актами Школы.
3.10. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций
развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам
проводится не менее двух раз в учебном году с обязательным срезом знаний в виде
письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета
Школы) в конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ
результатов обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы.
3.11. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов
осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора, в сроки, устанавливаемые
уполномоченными органами власти.

3.12. Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено право
изменения профиля обучения в течение учебного года при отсутствии академической
задолженности за прошедший период обучения по заявлению обучающегося и (или)
его родителя (законного представителя).
3.13. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной, справочной и научнопопулярной литературой по реализуемым Школой профилям обучения.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.06.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79284945355