3.1. Одежда обучающихся должна соответствовать действующим санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, а также погоде и месту проведения
занятий, температурному режиму в помещении.
3.2. Одежда обучающихся делится на три вида: повседневную, парадную
и специальную.
3.3. Повседневная одежда предназначена для носки на большинство занятий, если
педагог не указал иное в соответствии с локальными нормативными актами школы
и образовательной программой.
3.3.1. Повседневная одежда обучающихся мальчиков состоит из:
костюма «тройки» или брюк классического стиля, пиджака и жилета синего
цвета (возможно использование ткани в клетку или полоску
преимущественно в синих оттенках);
однотонной сорочки спокойных цветов — белого, голубого, синего, светлозеленого, светло-серого и т. п.;
джемпера, или свитера, или кардигана синих оттенков (возможно в клетку,
полоску или с геометрическим рисунком) — в холодное время года.
3.3.2. Повседневная одежда обучающихся девочек состоит из:
юбки или брюк классического стиля, сарафана или платья классического
стиля синего цвета (возможно использование ткани в клетку или в полоску
преимущественно в синих оттенках). Длина платья, юбки и сарафана должна
быть не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже 10 см нижней
границы колена;
пиджака и жилета синего цвета (возможно использование ткани в клетку или
полоску преимущественно в синих оттенках);
непрозрачной блузы длиной ниже талии спокойных цветов — белого,
голубого, светло-зеленого, светло-серого и т. п.;
джемпера, или свитера, или кардигана синих оттенков (возможно в клетку,
полоску или с геометрическим рисунком) — в холодное время года.
3.4. Парадная одежда предназначена для носки обучающимися в дни проведения
праздников и торжественных линеек, а также в дни, определенные директором школы.
3.4.1. Парадная одежда обучающихся мальчиков состоит из повседневной одежды
с белой сорочкой, дополненной красным галстуком и красным платком в нагрудном
кармане пиджака (по желанию).
3.4.2. Парадная одежда обучающихся девочек состоит из повседневной одежды с белой
блузкой, дополненной красным галстуком и красным платком в нагрудном кармане
пиджака или красным поясом (по желанию).
3.5. Специальная одежда предназначена для носки на занятиях, которые имеют
повышенную травмоопасность, например физкультурой и спортом, танцами
и хореографией, трудом (технологией) и т. п.
Состав специальной одежды доводится до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) педагогом, который ведет занятие, минимум за две недели
до начала занятий.
3.6. Одежда обучающихся должна быть чистой и выглаженной.
3.7. Одежда обучающихся не должна иметь травмирующую фурнитуру, символику
асоциальных неформальных молодежных объединений, экстремистских организаций,
а также надписи и рисунки, пропагандирующие психоактивные вещества
и противоправное поведение.
3.8. При выборе одежды обучающиеся и их родители (законные представители)
должны исключить модели брюк и юбок с заниженной талией и (или) высокими
разрезами, декольтированные платья и блузы, одежду бельевого стиля и стиля гранж.
4. Требования к обуви и аксессуарам обучающихся
4.1. Все обучающиеся должны иметь сменную обувь.
4.2. Сменная обувь должна быть чистой и преимущественно в классическом стиле или
стиле кэжуал.
4.3. Обувь обучающихся должна соответствовать действующим санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, а также погоде и месту проведения
занятий, температурному режиму в помещении, размеру ноги обучающегося.
4.4. Вместе с повседневной и парадной одеждой обучающиеся носят обувь
и аксессуары (ремни, подтяжки) черного, серого, синего или красного цветов.
4.5. Вместе со специальной одеждой обучающиеся носят специальную обувь
в соответствии с указаниями, данными педагогом, который ведет занятие, например
спортивную обувь, чешки, туфли для танцев и т. д.
4.6. Аксессуары обучающихся не должны иметь травмирующую фурнитуру,
символику асоциальных неформальных молодежных объединений, экстремистских
организаций, а также надписи и рисунки, пропагандирующие психоактивные вещества
и противоправное поведение.
5. Иные требования к внешнему виду обучающихся
5.1. Внешний вид обучающихся должен быть аккуратным и опрятным. Волосы, лицо
и руки должны быть чистыми и ухоженными.
5.2. Используемые обучающимися дезодорирующие и ароматические средства должны
иметь легкий и нейтральный запах во избежание аллергических реакций
у окружающих.
6. Права и обязанности обучающихся
6.1. Обучающиеся вправе:
выбирать одежду для занятий в соответствии с положением;
подбирать обувь и аксессуары к одежде для занятий в соответствии
с положением;
высказывать свои пожелания и предложения по содержанию положения
администрации школы.
6.2. Обучающиеся обязаны:
соблюдать требования положения;
приносить с собой сменную обувь, а также специальную одежду и обувь, если
иное не определит педагог, проводящий занятие, или директор школы;
надевать парадную форму в соответствии с требованиями положения;
бережно относиться к своей одежде и одежде других обучающихся.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
7.1. Родители (законные представители) обучающихся вправе:
выбирать одежду, обувь и другие элементы внешнего вида в соответствии
с положением;
высказывать свои пожелания и предложения по содержанию положения
администрации школы, в том числе представлять устные и письменные
заявления педагогическому совету, управляющему совету, директору школы
и его заместителям.
7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
обеспечивать своих детей одеждой, обувью и аксессуарами в соответствии
с положением;
ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед его выходом
в школу на предмет соответствия требованиям положения;
принимать меры в ответ на замечания педагогов и администрации школы
по поводу внешнего вида ребенка.
8. Права и обязанности педагогов
8.1. Классные руководители обязаны:
довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей)
содержание положения;
разъяснять пункты положения по запросу обучающегося или его родителя
(законного представителя);
проводить мониторинг внешнего вида обучающихся своего класса на предмет
соответствия внешнего вида требованиям положения;
проводить воспитательные мероприятия с целью разъяснения обучающимся
и родителям (законным представителям) пользы от соблюдения требований
положения, а также единых норм к внешнему виду обучающихся.
8.2. Педагоги школы вправе сделать устное замечание обучающемуся или его
родителю (законному представителю) по поводу несоответствия внешнего вида
обучающегося требованиям положения.