Положение о внешнем виде школьников

3.1. Одежда обучающихся должна соответствовать действующим санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, а также погоде и месту проведения
занятий, температурному режиму в помещении.
3.2. Одежда обучающихся делится на три вида: повседневную, парадную
и специальную.
3.3. Повседневная одежда предназначена для носки на большинство занятий, если
педагог не указал иное в соответствии с локальными нормативными актами школы
и образовательной программой.
3.3.1. Повседневная одежда обучающихся мальчиков состоит из:
костюма «тройки» или брюк классического стиля, пиджака и жилета синего
цвета (возможно использование ткани в клетку или полоску
преимущественно в синих оттенках);
 однотонной сорочки спокойных цветов — белого, голубого, синего, светлозеленого, светло-серого и т. п.;
 джемпера, или свитера, или кардигана синих оттенков (возможно в клетку,
полоску или с геометрическим рисунком) — в холодное время года.


3.3.2. Повседневная одежда обучающихся девочек состоит из:
юбки или брюк классического стиля, сарафана или платья классического
стиля синего цвета (возможно использование ткани в клетку или в полоску
преимущественно в синих оттенках). Длина платья, юбки и сарафана должна
быть не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже 10 см нижней
границы колена;
 пиджака и жилета синего цвета (возможно использование ткани в клетку или
полоску преимущественно в синих оттенках);
 непрозрачной блузы длиной ниже талии спокойных цветов — белого,
голубого, светло-зеленого, светло-серого и т. п.;
 джемпера, или свитера, или кардигана синих оттенков (возможно в клетку,
полоску или с геометрическим рисунком) — в холодное время года.


3.4. Парадная одежда предназначена для носки обучающимися в дни проведения
праздников и торжественных линеек, а также в дни, определенные директором школы.
3.4.1. Парадная одежда обучающихся мальчиков состоит из повседневной одежды
с белой сорочкой, дополненной красным галстуком и красным платком в нагрудном
кармане пиджака (по желанию).
3.4.2. Парадная одежда обучающихся девочек состоит из повседневной одежды с белой
блузкой, дополненной красным галстуком и красным платком в нагрудном кармане
пиджака или красным поясом (по желанию).
3.5. Специальная одежда предназначена для носки на занятиях, которые имеют
повышенную травмоопасность, например физкультурой и спортом, танцами
и хореографией, трудом (технологией) и т. п.

Состав специальной одежды доводится до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) педагогом, который ведет занятие, минимум за две недели
до начала занятий.
3.6. Одежда обучающихся должна быть чистой и выглаженной.
3.7. Одежда обучающихся не должна иметь травмирующую фурнитуру, символику
асоциальных неформальных молодежных объединений, экстремистских организаций,
а также надписи и рисунки, пропагандирующие психоактивные вещества
и противоправное поведение.
3.8. При выборе одежды обучающиеся и их родители (законные представители)
должны исключить модели брюк и юбок с заниженной талией и (или) высокими
разрезами, декольтированные платья и блузы, одежду бельевого стиля и стиля гранж.
4. Требования к обуви и аксессуарам обучающихся
4.1. Все обучающиеся должны иметь сменную обувь.
4.2. Сменная обувь должна быть чистой и преимущественно в классическом стиле или
стиле кэжуал.
4.3. Обувь обучающихся должна соответствовать действующим санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, а также погоде и месту проведения
занятий, температурному режиму в помещении, размеру ноги обучающегося.
4.4. Вместе с повседневной и парадной одеждой обучающиеся носят обувь
и аксессуары (ремни, подтяжки) черного, серого, синего или красного цветов.
4.5. Вместе со специальной одеждой обучающиеся носят специальную обувь
в соответствии с указаниями, данными педагогом, который ведет занятие, например
спортивную обувь, чешки, туфли для танцев и т. д.
4.6. Аксессуары обучающихся не должны иметь травмирующую фурнитуру,
символику асоциальных неформальных молодежных объединений, экстремистских
организаций, а также надписи и рисунки, пропагандирующие психоактивные вещества
и противоправное поведение.
5. Иные требования к внешнему виду обучающихся
5.1. Внешний вид обучающихся должен быть аккуратным и опрятным. Волосы, лицо
и руки должны быть чистыми и ухоженными.
5.2. Используемые обучающимися дезодорирующие и ароматические средства должны
иметь легкий и нейтральный запах во избежание аллергических реакций
у окружающих.
6. Права и обязанности обучающихся
6.1. Обучающиеся вправе:

выбирать одежду для занятий в соответствии с положением;
подбирать обувь и аксессуары к одежде для занятий в соответствии
с положением;
 высказывать свои пожелания и предложения по содержанию положения
администрации школы.



6.2. Обучающиеся обязаны:
соблюдать требования положения;
приносить с собой сменную обувь, а также специальную одежду и обувь, если
иное не определит педагог, проводящий занятие, или директор школы;
 надевать парадную форму в соответствии с требованиями положения;
 бережно относиться к своей одежде и одежде других обучающихся.



7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
7.1. Родители (законные представители) обучающихся вправе:
выбирать одежду, обувь и другие элементы внешнего вида в соответствии
с положением;
 высказывать свои пожелания и предложения по содержанию положения
администрации школы, в том числе представлять устные и письменные
заявления педагогическому совету, управляющему совету, директору школы
и его заместителям.


7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
обеспечивать своих детей одеждой, обувью и аксессуарами в соответствии
с положением;
 ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед его выходом
в школу на предмет соответствия требованиям положения;
 принимать меры в ответ на замечания педагогов и администрации школы
по поводу внешнего вида ребенка.


8. Права и обязанности педагогов
8.1. Классные руководители обязаны:
довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей)
содержание положения;
 разъяснять пункты положения по запросу обучающегося или его родителя
(законного представителя);
 проводить мониторинг внешнего вида обучающихся своего класса на предмет
соответствия внешнего вида требованиям положения;
 проводить воспитательные мероприятия с целью разъяснения обучающимся
и родителям (законным представителям) пользы от соблюдения требований
положения, а также единых норм к внешнему виду обучающихся.


8.2. Педагоги школы вправе сделать устное замечание обучающемуся или его
родителю (законному представителю) по поводу несоответствия внешнего вида
обучающегося требованиям положения.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.06.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79284945355